Подборка по материалам информационного банка «Разъясняющие письма органов власти» системы КонсультантПлюс.
Вопрос:
Об уплате налога на прибыль участниками СЭЗ, имеющими обособленные подразделения.
Ответ:
В соответствии с пунктом 1.7 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) для участников свободной экономической зоны (далее — СЭЗ) предусмотрены следующие преференции в части налога на прибыль организаций:
— в части зачисления в федеральный бюджет обнуление ставки налога на прибыль от деятельности в течение десяти последовательных налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была впервые получена прибыль от реализации товаров (работ, услуг), произведенных в рамках договора об осуществлении деятельности в СЭЗ;
— в части зачисления в региональные бюджеты законами Республики Крым и города федерального значения Севастополя может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога на прибыль организаций для деятельности, осуществляемой в соответствии с договором об осуществлении деятельности в СЭЗ, при этом она не может превышать 13,5 процента (12,5 процента в 2017 — 2020 годах).
Указанные налоговые ставки применяются при условии ведения налогоплательщиком раздельного учета доходов (расходов).
На основании вышеизложенного участник СЭЗ имеет право воспользоваться пониженной ставкой налога на прибыль организаций только в отношении прибыли, полученной от деятельности, предусмотренной соответствующим договором об осуществлении деятельности в СЭЗ и осуществляемой на территории СЭЗ, при условии ведения налогоплательщиком раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором об осуществлении деятельности в СЭЗ, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности.
При этом особенности уплаты налога на прибыль налогоплательщиками, имеющими обособленные подразделения, установлены статьей 288 НК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 288 НК РФ налогоплательщики — российские организации, имеющие обособленные подразделения, исчисляют и уплачивают в федеральный бюджет суммы авансовых платежей, а также суммы налога по итогам налогового периода по месту своего нахождения без распределения указанных сумм по обособленным подразделениям.
Пунктом 2 статьи 288 НК РФ определено, что налогоплательщики уплачивают авансовые платежи, а также суммы налога, подлежащие зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации, по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения.
Суммы авансовых платежей, а также суммы налога на прибыль организаций, подлежащие зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации, исчисляются по ставкам этого налога, действующим на территориях, где расположены организация и ее обособленные подразделения.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 25.07.2018 N 03-03-06/1/52241
Вопрос:
Об учете расходов по уплате госпошлины за госрегистрацию транспортного средства в целях налога на прибыль.
Ответ:
Согласно пункту 1 статьи 256 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) амортизируемым имуществом в целях главы 25 НК РФ признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено главой 25 НК РФ), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 рублей.
Первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение (а в случае, если основное средство получено налогоплательщиком безвозмездно либо выявлено в результате инвентаризации, — как сумма, в которую оценено такое имущество в соответствии с пунктами 8 и 20 статьи 250 НК РФ), сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов, кроме случаев, предусмотренных Кодексом (пункт 1 статьи 257 НК РФ).
При этом первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям (пункт 2 статьи 257 НК РФ).
Таким образом, первоначальная стоимость основного средства, сформированная в налоговом учете, не подлежит изменению в связи с проведением регистрации прав на данное имущество.
Учитывая изложенное, в случае если расходы по уплате госпошлины за государственную регистрацию транспортного средства осуществлены после введения в эксплуатацию данного основного средства, то такие расходы подлежат учету при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 24.07.2018 N 03-03-06/3/51800
Вопрос:
О начислении пени в отношении недоимки, образовавшейся у организации до 01.10.2017.
Ответ:
Согласно пунктам 1 и 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) пеней признается установленная названной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах днем уплаты налога, если иное не предусмотрено названной статьей и главами 25 и 26.1 Кодекса.
На основании частей 7 и 9 статьи 13 Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» подпункт «б» пункта 13 статьи 1 указанного Федерального закона вступил в силу с 1 октября 2017 года. Положения пункта 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции указанного Федерального закона) применяются в отношении недоимки, образовавшейся с 01.10.2017.
Таким образом, в отношении недоимки, образовавшейся у организации до 01.10.2017, пени начисляются исходя из одной трехсотой действовавшей в дни просрочки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 18.07.2018 N 03-02-08/50219
Вопрос:
О представлении документов для освобождения от налогообложения прибыли КИК, образованной в соответствии с законодательством государства — члена ЕАЭС и имеющей постоянное местонахождение в нем.
Ответ:
Уведомление о контролируемых иностранных компаниях представляется в порядке, установленном статьей 25.14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс).
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 25.13-1 Кодекса прибыль контролируемой иностранной компании освобождается от налогообложения в порядке и на условиях, установленных Кодексом, если данная контролируемая иностранная компания образована в соответствии с законодательством государства — члена Евразийского экономического союза и имеет постоянное местонахождение в этом государстве.
Согласно статье 25.14 Кодекса в уведомлении о контролируемых иностранных компаниях указываются сведения и информация, предусмотренные пунктом 6 указанной статьи, в том числе описание оснований для освобождения прибыли контролируемой иностранной компании от налогообложения в соответствии с Кодексом.
Поскольку освобождение прибыли контролируемой иностранной компании является правом, а не обязанностью, налогоплательщику необходимо заявить о своем праве воспользоваться указанным освобождением посредством представления уведомления о контролируемых иностранных компаниях.
Пунктом 9 статьи 25.13-1 Кодекса установлено, что документы, подтверждающие соблюдение условий для освобождения прибыли контролируемой иностранной компании от налогообложения по основаниям, установленным подпунктами 1, 3 — 8 пункта 1 статьи 25.13-1 Кодекса, представляются налогоплательщиком в срок, предусмотренный Кодексом для представления уведомления о контролируемых иностранных компаниях.
В свою очередь, для подтверждения условия освобождения прибыли контролируемой компании от налогообложения по основанию, установленному подпунктом 2 пункта 1 статьи 25.13-1 Кодекса, представление документов, подтверждающих соблюдение условия такого освобождения, в налоговый орган по месту своего нахождения Кодексом не предусмотрено.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 17.07.2018 N 03-12-11/2/49826
Вопрос:
О применении пониженной ставки налога на прибыль, принятой законом субъекта РФ.
Ответ:
Согласно пункту 1 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) налоговая ставка по налогу на прибыль устанавливается в размере 20 процентов, если иное не установлено данной статьей. При этом:
сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2 процентов (3 процентов в 2017 — 2020 годах), зачисляется в федеральный бюджет, если иное не установлено главой 25 НК РФ;
сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18 процентов (17 процентов в 2017 — 2020 годах), зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков.
При этом в пункте 4 статьи 284 НК РФ указаны случаи, когда к налоговой базе, определяемой по операциям с отдельными видами долговых обязательств, применяются налоговые ставки в размере 15, 9 и 0 процентов. Суммы налога, исчисленные по налоговым ставкам, установленным, в частности, пунктом 4 статьи 284 НК РФ, на основании пункта 6 статьи 284 НК РФ подлежат зачислению в федеральный бюджет.
Таким образом, пониженная ставка налога на прибыль на основании принятого закона субъекта Российской Федерации может применяться только к части налога на прибыль, подлежащей зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 17.07.2018 N 03-03-06/1/49893
Вопрос:
Об учете процентов по займам в первоначальной стоимости инвестиционного объекта в целях налога на имущество организаций.
Ответ:
В соответствии со статьей 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 Кодекса.
Согласно пункту 3 статьи 375 Кодекса при определении налоговой базы как среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения, такое имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации. В случае если остаточная стоимость имущества включает в себя денежную оценку предстоящих в будущем затрат, связанных с данным имуществом, остаточная стоимость указанного имущества для целей главы 30 Кодекса определяется с 1 января 2015 года без учета таких затрат.
По вопросу определения для целей налогообложения остаточной стоимости объекта основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета сообщается, что в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденным приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект (пункт 6 ПБУ 6/01). Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. При этом затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств, включаются в первоначальную стоимость (пункты 7 и 8 ПБУ 6/01).
Согласно пункту 7 Положения по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» (ПБУ 15/2008), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.10.2008 N 107н, расходы по займам признаются прочими расходами, за исключением той их части, которая подлежит включению в стоимость инвестиционного актива. В стоимость инвестиционного актива включаются проценты, причитающиеся к оплате заимодавцу (кредитору), непосредственно связанные с приобретением, сооружением и (или) изготовлением инвестиционного актива, в соответствии с условиями, установленными ПБУ 15/2008.
Проценты, причитающиеся к оплате заимодавцу (кредитору), прекращают включаться в стоимость инвестиционного актива с первого числа месяца за месяцем прекращения приобретения, сооружения и (или) изготовления инвестиционного актива.
Таким образом, проценты по займам, причитающиеся к оплате заимодавцу (кредитору) при осуществлении инвестиций на сооружение основного средства, включаются в первоначальную стоимость основного средства в течение срока займа (кредитного договора) до ввода в эксплуатацию завершенного строительством объекта основных средств.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 17.07.2018 N 03-05-05-01/49922
Вопрос:
О документальном подтверждении соблюдения условий освобождения от налогообложения прибыли КИК — активной иностранной компании.
Ответ:
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 25.13-1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) прибыль контролируемой иностранной компании освобождается от налогообложения, если такая контролируемая иностранная компания в том числе является активной иностранной компанией.
В целях пункта 1 статьи 25.13-1 Кодекса активной иностранной компанией признается иностранная организация, у которой доля доходов, указанных в пункте 4 статьи 309.1 Кодекса, за период, за который в соответствии с личным законом этой иностранной организации составляется финансовая отчетность за финансовый год, составляет не более 20 процентов в общей сумме доходов организации по данным такой финансовой отчетности за указанный период.
Согласно пункту 9 статьи 25.13-1 Кодекса для применения освобождения от налогообложения прибыли контролируемой иностранной компании по основаниям, установленным подпунктами 1, 3 — 8 пункта 1 статьи 25.13-1 Кодекса, налогоплательщик, осуществляющий контроль над иностранной организацией (иностранной структурой без образования юридического лица), представляет в налоговый орган по месту своего нахождения документы, подтверждающие соблюдение условий для такого освобождения.
Для подтверждения соблюдения условий для освобождения от налогообложения прибыли контролируемой иностранной компании могут использоваться данные бухгалтерского учета иностранной компании и составленные на их основании регистры бухгалтерского учета, иные документы, в том числе представленные контролируемой иностранной компанией справки, данные аналитического учета, финансовая отчетность и расшифровки к финансовой отчетности, налоговая отчетность, копии договоров и платежных документов, сертификатов инкорпорации, налогового резидентства, выписки из уставных документов, а также иные документы, предусмотренные обычаями делового оборота государства постоянного местонахождения контролируемой иностранной компании. С учетом того обстоятельства, что Кодексом не установлен перечень документов, подтверждающих соблюдение условий для освобождения от налогообложения прибыли контролируемой иностранной компании, комплект документов, подтверждающих соблюдение таких условий, является индивидуальным в отношении каждого из условий.
Документы, подтверждающие соблюдение условий для освобождения от налогообложения прибыли контролируемой иностранной компании, представляются в срок, предусмотренный пунктом 2 статьи 25.14 Кодекса, и подлежат переводу на русский язык в части, необходимой для подтверждения соблюдения условий для освобождения прибыли контролируемой иностранной компании от налогообложения.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 16.07.2018 N 03-12-12/2/49387
Вопрос:
Об НДФЛ и страховых взносах с сумм надбавки за вахтовый метод работы.
Ответ:
В соответствии со статьей 297 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — Трудовой кодекс) вахтовый метод представляет собой особую форму осуществления трудового процесса вне места постоянного проживания работников, когда не может быть обеспечено ежедневное их возвращение к месту постоянного проживания.
Согласно статье 302 Трудового кодекса лицам, выполняющим работы вахтовым методом, за каждый календарный день пребывания в местах производства работ в период вахты, а также за фактические дни нахождения в пути от места нахождения работодателя (пункта сбора) до места выполнения работы и обратно выплачивается взамен суточных надбавка за вахтовый метод работы.
Размер и порядок выплаты надбавки за вахтовый метод работы у работодателей, не относящихся к бюджетной сфере, устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, трудовым договором.
При этом для организаций, не относящихся к бюджетной сфере, законодательством Российской Федерации специальных ограничений по установлению размера надбавки за вахтовый метод работы, которая выплачивается взамен суточных, не установлено. Вместе с тем, учитывая, что согласно статье 164 Трудового кодекса компенсации представляют собой денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, при разработке и установлении в коллективном договоре размеров надбавок за вахтовый метод работы учитывается оценка соответствующих затрат, а также наличие иных гарантий таким работникам.
1. Налог на доходы физических лиц
В соответствии с абзацем одиннадцатым пункта 3 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), в частности связанных с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей.
Таким образом, надбавки за вахтовый метод работы, производимые в соответствии с положениями Трудового кодекса лицам, выполняющим работы вахтовым методом, в размере, установленном коллективным договором, локальным нормативным актом организации, трудовым договором, не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц на основании абзаца одиннадцатого пункта 3 статьи 217 Кодекса.
2. Страховые взносы
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 420 Кодекса определено, что объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Кодекса), в частности, в рамках трудовых отношений.
В соответствии с пунктом 1 статьи 421 Кодекса база для исчисления страховых взносов для организаций определяется по истечении каждого календарного месяца как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 420 Кодекса, начисленных отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода нарастающим итогом, за исключением сумм, указанных в статье 422 Кодекса.
В соответствии с абзацем десятым подпункта 2 пункта 1 статьи 422 Кодекса не подлежат обложению страховыми взносами для плательщиков-организаций все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей.
Понятие компенсации, а также случаи предоставления компенсаций, связанных с выполнением работником своих трудовых обязанностей, установлены Трудовым кодексом.
Таким образом, упомянутые выплаты надбавки за вахтовый метод работы, производимые в соответствии с положениями Трудового кодекса лицам, выполняющим работы вахтовым методом, не подлежат обложению страховыми взносами на основании абзаца десятого подпункта 2 пункта 1 статьи 422 Кодекса в размере, установленном коллективным договором, локальным нормативным актом организации, трудовым договором.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 13.07.2018 N 03-04-06/49149
Вопрос:
О страховых взносах и НДФЛ при выплате российской организацией вознаграждения гражданину Республики Казахстан, с которым заключен трудовой договор о дистанционной работе за пределами РФ.
Ответ:
1. Налог на доходы физических лиц
В соответствии с пунктом 2 статьи 209 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) объектом обложения налогом на доходы физических лиц признается доход, полученный налоговыми резидентами Российской Федерации как от источников в Российской Федерации, так и от источников за пределами Российской Федерации, а для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами, — только от источников в Российской Федерации.
Подпунктом 6 пункта 3 статьи 208 Кодекса определено, что вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия за пределами Российской Федерации для целей налогообложения относится к доходам, полученным от источников за пределами Российской Федерации.
Согласно статье 57 Трудового кодекса Российской Федерации место работы является обязательным условием для включения в трудовой договор.
В случае если трудовой договор о дистанционной работе предусматривает определение места работы сотрудника как место нахождения его рабочего места в иностранном государстве, вознаграждение за выполнение трудовых обязанностей за пределами Российской Федерации по такому договору, согласно подпункту 6 пункта 3 статьи 208 Кодекса, относится к доходам от источников за пределами Российской Федерации.
Указанные доходы сотрудника организации, не признаваемого налоговым резидентом Российской Федерации в соответствии со статьей 207 Кодекса, полученные от источников за пределами Российской Федерации, с учетом положений статьи 209 Кодекса, не являются объектом обложения налогом на доходы физических лиц в Российской Федерации.
2. Страховые взносы
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 420 Кодекса объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Кодекса), в частности, в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.
Такими федеральными законами являются Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 167-ФЗ), Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее — Федеральный закон N 255-ФЗ) и Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 326-ФЗ).
Исходя из положений пункта 1 статьи 7 Федерального закона N 167-ФЗ, пункта 1 статьи 2 Федерального закона N 255-ФЗ, статьи 10 Федерального закона N 326-ФЗ иностранные граждане подлежат обязательному социальному (пенсионному, обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, медицинскому) страхованию, если они постоянно или временно проживают (в отдельных случаях — временно пребывают) на территории Российской Федерации и осуществляют трудовую деятельность.
Таким образом, учитывая, что иностранный гражданин, осуществляющий деятельность за пределами территории Российской Федерации, не проживает (не пребывает) на территории Российской Федерации, то есть не относится к лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию в Российской Федерации, то суммы выплат и иных вознаграждений, производимые российской организацией в его пользу за работу за пределами территории Российской Федерации, обложению страховыми взносами не подлежат.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 13.07.2018 N 03-15-06/48881
Вопрос:
Об уменьшении ИП, применяющим УСН (объект — «доходы»), сумм налога (авансовых платежей по налогу) на сумму уплаченных страховых взносов.
Ответ:
В соответствии с подпунктом 1 пункта 3.1 статьи 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период, на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом (отчетном) периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом налогоплательщики (за исключением налогоплательщиков, указанных в абзаце шестом пункта 3.1 статьи 346.21 Кодекса) вправе уменьшить сумму налога (авансовых платежей по налогу) на сумму указанных в данном пункте расходов не более чем на 50 процентов.
В этой связи индивидуальные предприниматели — налогоплательщики упрощенной системы налогообложения, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уплатившие в течение отчетного периода страховые взносы за себя и за работников, вправе уменьшить сумму налога (авансовых платежей по налогу) на сумму страховых взносов, уплаченных как с выплат и иных вознаграждений физическим лицам, так и за себя, в том числе исчисленных в размере 1 процента с доходов, превышающих 300 тыс. рублей за расчетный период.
При этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена на сумму указанных в пункте 3.1 статьи 346.21 Кодекса расходов более чем на 50 процентов.
Налогоплательщики — индивидуальные предприниматели, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы и не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу) на уплаченные страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование в размере, определенном в соответствии с пунктом 1 статьи 430 Кодекса (абзац шестой пункта 3.1 статьи 346.21 Кодекса).
Таким образом, индивидуальные предприниматели — налогоплательщики упрощенной системы налогообложения, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, вправе уменьшить авансовый платеж по налогу на сумму уплаченных в данном налоговом (отчетном) периоде страховых взносов в полном объеме, с учетом пункта 1 статьи 430 Кодекса.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 13.07.2018 N 03-11-11/48858
Последние новостные материалы
Закон Забайкальского края от 27.11.2024 N 2442-ЗЗК О внесении изменения в статью 3 Закона Забайкальского края «Об отдельных вопросах реализации […]
Постановление администрации городского округа «Город Чита» от 11.11.2024 N 674 О внесении изменений в Перечень главных администраторов доходов бюджета городского […]
Постановление администрации городского округа «Город Чита» от 15.11.2024 N 683 О внесении изменений в постановление администрации городского округа «Город Чита» […]
Надежная справочно-правовая система КонсультантПлюс
КонсультантПлюс - это эффективный инструмент и надежныйпомощник для специалиста, имеющего дело с законодательством
Самая полная база правовой информации, фирменные обновляемыеразъяснения, удобный и быстрый поиск, видеосеминары,дружественный интерфейс и современные программные технологии