Подборка по материалам информационного банка «Разъясняющие письма органов власти» системы КонсультантПлюс.

Вопрос:

Об освобождении от НДС осуществляемых банком операций по уступке прав (требований) по обязательствам, вытекающим из кредитных договоров.

Ответ:

Согласно подпункту 26 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) не подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость операции по уступке (переуступке, приобретению) прав (требований) кредитора по обязательствам, вытекающим из кредитных договоров, а также по исполнению заемщиком обязательств перед каждым новым кредитором по первоначальному договору, лежащему в основе договора уступки, независимо от того, кто является исполнителем обязательств по первоначальному кредитному договору, лежащему в основе договора уступки, а также уступке (переуступке) прав (требований) кредитора по штрафным санкциям, подлежащим выплате за нарушение условий кредитных договоров.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 23.05.2018 N 03-07-05/34652

Вопрос:

Об НДФЛ при перечислении брокером денежных средств клиента для приобретения инвестиционных паев ПИФа.

Ответ:

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 226.1 Кодекса налоговым агентом при осуществлении операций с ценными бумагами и операций, учитываемых на индивидуальном инвестиционном счете, в целях данной статьи, а также статей 214.1, 214.3, 214.4 и 214.9 Кодекса признается, в частности, брокер, осуществляющий в интересах налогоплательщика указанные операции на основании договора на брокерское обслуживание с налогоплательщиком.

Согласно пункту 7 статьи 226.1 Кодекса исчисление и удержание суммы налога производятся налоговым агентом при осуществлении операций с ценными бумагами и операций с производными финансовыми инструментами.

Исчисление и уплата суммы налога в отношении доходов по ценным бумагам производятся налоговым агентом при осуществлении выплат такого дохода в пользу физического лица, а сумма налога, в соответствии с пунктом 8 указанной статьи, исчисляется с налоговой базы, определяемой в соответствии со статьями 214.1, 214.3 и 214.4 Кодекса.

Согласно статье 21 Федерального закона от 29.11.2001 N 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» выдача инвестиционных паев осуществляется на основании заявок на приобретение инвестиционных паев.

Если денежные средства перечисляются брокером на банковский транзитный счет управляющей компании, открытый в соответствии со статьей 13.1 указанного Федерального закона, по поручению налогоплательщика в соответствии с его заявкой на приобретение инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов в счет оплаты их стоимости, то такое перечисление денежных средств не рассматривается как выплата дохода физическому лицу.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 23.05.2018 N 03-04-06/34918

Вопрос:

О выставлении счета-фактуры при возврате недвижимого имущества, принятого покупателем на учет.

Ответ:

Согласно пункту 3 Правил ведения книги продаж, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость (далее — Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137, регистрации в книге продаж подлежат составленные и (или) выставленные счета-фактуры во всех случаях, когда возникает обязанность по исчислению налога на добавленную стоимость в соответствии с Кодексом, в том числе при возврате принятых на учет товаров.

Таким образом, по возвращаемым товарам, в том числе недвижимому имуществу, ранее принятым на учет покупателем, соответствующий счет-фактуру продавцу этих товаров, в том числе недвижимого имущества, выставляет покупатель, являющийся налогоплательщиком налога на добавленную стоимость. В случае если при реализации товаров, в том числе недвижимого имущества, налоговая база определялась продавцом в порядке, установленном пунктом 3 статьи 154 Кодекса, то в счете-фактуре, выставляемом покупателем продавцу в отношении возвращаемых товаров, в том числе недвижимого имущества, указываются показатели из счета-фактуры, выставленного продавцом при реализации этих товаров, в том числе недвижимого имущества.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 21.05.2018 N 03-07-09/34040

Вопрос:

О применении ККТ организациями, оказывающими услуги по перевозке пассажиров, в том числе авиа- и железнодорожным транспортом.

Ответ:

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (далее — Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника (далее — ККТ) применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ при осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты.

Согласно статье 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ:

бланк строгой отчетности — первичный учетный документ, приравненный к кассовому чеку, сформированный в электронной форме и (или) отпечатанный с применением автоматизированной системы для бланков строгой отчетности в момент расчета между пользователем и клиентом за оказанные услуги, содержащий сведения о расчете, подтверждающий факт его осуществления и соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;

автоматизированная система для бланков строгой отчетности — ККТ, используемая для формирования в электронной форме бланков строгой отчетности, а также их печати на бумажных носителях.

Таким образом, при осуществлении расчета организация обязана выдать (направить) покупателю (клиенту) кассовый чек или бланк строгой отчетности, сформированный с применением ККТ и соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Требования к ККТ установлены статьей 4 Федерального закона N 54-ФЗ.

Пунктом 1 статьи 4.7 Федерального закона N 54-ФЗ определены обязательные реквизиты, которые должны содержать кассовый чек и бланк строгой отчетности, за исключением случаев, установленных указанным Федеральным законом, в том числе «наименование товаров, работ, услуг».

При этом Федеральный закон N 54-ФЗ не содержит положений, конкретизирующих требования к указанному реквизиту.

В соответствии с пунктом 4 статьи 4.1 Федерального закона N 54-ФЗ разработан приказ ФНС России от 21.03.2017 N ММВ-7-20/229@ «Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию», предусматривающий различные версии форматов фискальных документов и соответствующие реквизиты фискальных документов.

Так, в случае реализации товаров (работ, услуг) сторонних организаций в структуре кассового чека (бланка строгой отчетности) необходимо указать реквизиты «признак агента», «данные поставщика», а также «ИНН поставщика» к соответствующей товарной позиции.

Согласно пункту 8 статьи 7 Федерального закона N 290-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы, оказывающие услуги населению (за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих работников, с которыми заключены трудовые договоры, оказывающих услуги общественного питания), вправе не применять ККТ до 01.07.2019 при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности в порядке, установленном Федеральным законом N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона N 290-ФЗ).

Вышеуказанный порядок установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 359 (далее — Постановление N 359).

В соответствии с Положением об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденным Постановлением N 359, бланк строгой отчетности изготавливается типографским способом или формируется с использованием автоматизированных систем.

Требования к соответствующим автоматизированным системам определены указанным Положением.

Вместе с тем следует учитывать, что от обязанности применять ККТ при реализации проездных документов для пассажиров в соответствии с названным пунктом 8 статьи 7 Федерального закона N 290-ФЗ освобождены до 01.07.2019 организации, непосредственно оказывающие услуги по перевозке пассажиров, в том числе авиа- и железнодорожным транспортом.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 18.05.2018 N 03-01-15/33805

Вопрос:

Об учете в целях налога на прибыль убытков в связи с отменой командировки.

Ответ:

Согласно пункту 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Согласно пункту 2 статьи 265 НК РФ для целей главы 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ к внереализационным расходам приравниваются убытки, полученные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде.

Таким образом, в случае отмены командировки налогоплательщик вправе учитывать понесенные им убытки при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций при соответствии критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 НК РФ, и при условии, что такие расходы не поименованы в статье 270 НК РФ.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 18.05.2018 N 03-03-07/33766

Вопрос:

Организация, осуществляющая деятельность в сфере оптовой торговли, заключает договоры с поставщиками. В рамках заключаемых сделок, к которым оформлены приложения, организация своевременно принимает к учету первичные документы и на основании счетов-фактур принимает НДС к вычету.

Согласно п. 1 ст. 169 НК РФ документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав сумм налога к вычету, является счет-фактура. Согласно п. 1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг). С учетом п. 9 ст. 172 НК РФ вычеты сумм налога у налогоплательщика, перечислившего суммы оплаты в счет предстоящих поставок, производятся на основании счетов-фактур при наличии договора, предусматривающего перечисление данных сумм. Отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, регулирует гражданское законодательство, что влечет применение норм ГК РФ. Согласно ст. 434 ГК РФ стороны имеют право заключать договоры, содержащие различные условия, не противоречащие действующему законодательству, например, указать условие о юридической значимости копий договора и копий приложений к нему. Также договор в письменной форме может быть заключен путем обмена письмами и иными документами, в том числе электронными документами, передаваемыми по каналам связи, позволяющими достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору. Дополнительно в рамках ч. 3 ст. 75 АПК РФ в качестве письменного доказательства в суде допускаются копии документов.

Верно ли, что копий договора и приложений к нему при наличии оригиналов счетов-фактур достаточно для принятия НДС к вычету?

Ответ:

Согласно пункту 12 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) у налогоплательщика налога на добавленную стоимость, перечислившего суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), суммы налога, предъявленные продавцом этих товаров (работ, услуг) при получении таких сумм оплаты (частичной оплаты), подлежат вычетам. При этом пунктом 9 статьи 172 Кодекса установлено, что вышеуказанные вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), документов, подтверждающих фактическое перечисление сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), при наличии договора, предусматривающего перечисление указанных сумм.

Таким образом, для принятия к вычету налога на добавленную стоимость по оплате, частичной оплате у налогоплательщика должны быть в наличии счета-фактуры, выставленные продавцом при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), документы, подтверждающие фактическое перечисление сумм оплаты, частичной оплаты, и копии договора с приложениями к нему, предусматривающими перечисление указанных сумм.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 18.05.2018 N 03-07-09/33573

Вопрос:

Банк начисляет и выплачивает работникам премии к отпуску, а управленческому персоналу при оплате больничного листа, в том числе по беременности и родам, начисляет и выплачивает доплату до оклада с учетом профессиональной надбавки, действующей на момент наступления случая по временной нетрудоспособности. Данные выплаты предусмотрены в локальном нормативном акте.

В рамках благотворительной помощи Банк выплачивает своим работникам материальную помощь для оплаты услуг по лечению тяжелобольных детей.

Вправе ли Банк учитывать в составе расходов на основании ст. 255 НК РФ в целях налога на прибыль затраты по премии к отпуску, доплате управленческому персоналу и материальной помощи работнику на лечение тяжелобольного ребенка? Если данные выплаты и вознаграждения не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль, может ли Банк учитывать в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, расходы в виде страховых взносов, исчисленные с этих выплат?

Ответ:

Согласно положениям пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) в целях налогообложения прибыли организаций расходами признаются экономически оправданные и документально подтвержденные затраты, произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Расходы, не соответствующие указанным требованиям, согласно пункту 49 статьи 270 НК РФ, в целях налогообложения прибыли организаций не учитываются.

Установленный статьей 255 НК РФ перечень расходов на оплату труда не является закрытым, и согласно пункту 25 указанной статьи НК РФ к расходам на оплату труда относятся также другие виды расходов, произведенных в пользу работника, при условии, что они предусмотрены трудовым и (или) коллективным договором.

Статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Таким образом, выплаты, осуществляемые на основании трудового договора, коллективного договора, локального нормативного акта (положения о порядке оплаты труда), могут учитываться в составе расходов на оплату труда для целей налогообложения прибыли организаций при соответствии критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 НК РФ, и при условии, что подобные расходы не поименованы в статье 270 НК РФ.

При этом согласно пункту 23 статьи 270 НК РФ расходы организации в виде сумм материальной помощи работникам не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся в том числе расходы в виде страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, в Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, начисленные в установленном НК РФ порядке, за исключением перечисленных в статье 270 НК РФ.

Таким образом, расходы в виде страховых взносов, исчисленных в том числе с выплат и вознаграждений, не уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль организаций, учитываются в составе прочих расходов на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 264 НК РФ.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 18.05.2018 N 03-03-06/1/33512

Вопрос:

Общество имеет несколько филиалов и представительств. С целью оптимизации расходов и в соответствии с распоряжением Общества один филиал операционной зоны начисляет и выплачивает заработную плату работникам других обособленных подразделений этой операционной зоны.

Согласно пп. 7 п. 3.4 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) плательщики страховых взносов обязаны сообщать в налоговый орган по месту нахождения российской организации — плательщика страховых взносов о наделении обособленного подразделения (включая филиал, представительство), созданного на территории Российской Федерации, полномочиями по начислению выплат и вознаграждений в пользу физических лиц в течение одного месяца со дня наделения его соответствующими полномочиями.

В соответствии с п. 7 ст. 431 НК РФ плательщики, указанные в пп. 1 п. 1 ст. 419 НК РФ, представляют расчет по страховым взносам не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в налоговый орган по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений организаций, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, по месту жительства физического лица, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

В соответствии с п. 11 ст. 431 НК РФ уплата страховых взносов и представление расчетов по страховым взносам производятся организациями по месту их нахождения и по месту нахождения обособленных подразделений, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц.

В соответствии с п. 12 ст. 431 НК РФ сумма страховых взносов, подлежащая уплате по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из величины базы для исчисления страховых взносов, относящейся к этому обособленному подразделению.

В соответствии с п. 13 ст. 431 НК РФ сумма страховых взносов, которая подлежит уплате по месту нахождения организации, в состав которой входят обособленные подразделения, определяется как разница между общей суммой страховых взносов, подлежащей уплате организацией в целом, и совокупной суммой страховых взносов, подлежащей уплате по месту нахождения обособленных подразделений.

Приведенные нормы НК РФ, по мнению Общества, разрешают наделять обособленные подразделения полномочиями по начислению выплат и иных вознаграждений в пользу любых физлиц, работающих в Обществе, в том числе и в других обособленных подразделениях Общества. При этом такое уполномоченное обособленное подразделение обязано исчислять и уплачивать страховые взносы, а также сдавать соответствующую отчетность по своему местонахождению в отношении всех физлиц, которым оно начисляет выплаты и иные вознаграждения.

Вправе ли одни обособленные подразделения Общества начислять выплаты и иные вознаграждения в пользу физлиц, работающих в других обособленных подразделениях Общества?

Правомерно ли исчислять и уплачивать страховые взносы, а также сдавать соответствующую отчетность по местонахождению уполномоченного обособленного подразделения в отношении всех физлиц, которым оно начисляет выплаты и иные вознаграждения?

Ответ:

В соответствии с положениями пункта 11 статьи 431 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс) уплата страховых взносов и представление расчетов по страховым взносам производятся организациями по месту их нахождения и по месту нахождения обособленных подразделений, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц.

При этом подпунктом 7 пункта 3.4 статьи 23 Налогового кодекса предусмотрено, что плательщики страховых взносов обязаны сообщать в налоговый орган по месту нахождения российской организации — плательщика страховых взносов о наделении обособленного подразделения (включая филиал, представительство), созданного на территории Российской Федерации, полномочиями (о лишении полномочий) по начислению выплат и вознаграждений в пользу физических лиц в течение одного месяца со дня наделения его соответствующими полномочиями (лишения полномочий).

Согласно положениям статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — Гражданский кодекс) филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть. Руководители обособленных подразделений назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.

Таким образом, учитывая положения вышеуказанной статьи Гражданского кодекса, головная организация может наделить обособленное подразделение полномочиями по осуществлению любых ее функций, в том числе по начислению и выплате вознаграждений в пользу работников организации, осуществляющих деятельность в других ее обособленных подразделениях.

В связи с вышеизложенным обособленное подразделение, которое наделено головной организацией полномочиями по начислению выплат и иных вознаграждений в пользу работников, в том числе в пользу работников, осуществляющих деятельность в других ее обособленных подразделениях, что закреплено в положении о данном обособленном подразделении, уплачивает страховые взносы и представляет расчет по страховым взносам по месту своего нахождения, отражающий информацию о выплатах в пользу указанных физических лиц.

Одновременно исходя из положений подпункта 7 пункта 3.4 статьи 23 Налогового кодекса головная организация обязана направить в налоговый орган по месту своей регистрации информацию о наделении обособленного подразделения вышеупомянутыми полномочиями по начислению и выплате вознаграждений в пользу работников организации.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 17.05.2018 N 03-15-06/33312

Вопрос:

В положении о служебных командировках работников указано, что в случаях, когда работник имеет возможность ежедневно возвращаться из командировки к месту своего постоянного места жительства, предусматривается выплата на однодневную командировку. Размер выплаты соответствует размеру суточных и определяется положением.

В связи с вступлением в силу с 01.01.2017 гл. 34 НК РФ необходимо ли организации на выплаты за однодневные командировки, произведенные на основании положения о служебных командировках работников, начислять страховые взносы и облагается ли НДФЛ сумма выплат за однодневные командировки?

Ответ:

1. Страховые взносы

Положениями подпункта 1 пункта 1 статьи 420 и пункта 1 статьи 421 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) предусмотрено, что объектом и базой для начисления страховых взносов для организаций, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые, в частности, в рамках трудовых отношений, за исключением сумм, указанных в статье 422 Налогового кодекса.

В соответствии с пунктом 2 статьи 422 Кодекса при оплате плательщиками страховых взносов расходов на командировки работников как в пределах территории Российской Федерации, так и за пределами территории Российской Федерации не подлежат обложению страховыми взносами, в частности, суточные, а также фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы на проезд до места назначения и обратно и другие перечисленные в названном пункте расходы на командировки работников.

Пунктом 11 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 N 749, определено, что при командировках в местность, откуда работник исходя из условий транспортного сообщения и характера выполняемой в командировке работы имеет возможность ежедневно возвращаться к месту постоянного жительства, суточные не выплачиваются.

Таким образом, поскольку выплаты, связанные с однодневной командировкой работника, нельзя квалифицировать как суточные, то оснований применять в отношении таких выплат пункт 2 статьи 422 Кодекса в части их освобождения от обложения страховыми взносами не имеется.

В случае если указанные выплаты являются возмещением документально подтвержденных расходов работника, связанных со служебной командировкой, произведенных с разрешения или ведома работодателя в соответствии со статьей 168 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — Трудовой кодекс), то такие выплаты не подлежат обложению страховыми взносами на основании пункта 2 статьи 422 Кодекса как фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы на командировку.

В противном случае выплаты работнику, не подтвержденные документами на возмещение расходов в командировке, облагаются страховыми взносами в общеустановленном порядке на основании пункта 1 статьи 420 Кодекса.

2. Налог на доходы физических лиц

Согласно пункту 3 статьи 217 Кодекса не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в частности, с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей, включая возмещение командировочных расходов.

Положениями указанной статьи предусмотрено, что при оплате работодателем налогоплательщику расходов на командировки как внутри страны, так и за ее пределы в доход, подлежащий налогообложению, не включаются суточные, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, но не более 700 рублей за каждый день нахождения в командировке на территории Российской Федерации и не более 2 500 рублей за каждый день нахождения в заграничной командировке.

То есть в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Кодекса суточные не требуют документального подтверждения их использования. В отношении выплат, компенсирующих остальные расходы налогоплательщика, связанные с командировкой, для их освобождения от налогообложения требуется документальное подтверждение произведенных расходов.

Таким образом, если денежные средства, выплачиваемые работнику при направлении в однодневную командировку, не являются суточными, а относятся в соответствии со статьей 168 Трудового кодекса к иным расходам, связанным со служебной командировкой, произведенным работником с разрешения или ведома работодателя, суммы возмещения таких расходов могут быть учтены в составе доходов, освобождаемых от налогообложения, в полном объеме при наличии документального подтверждения произведенных за счет указанных денежных средств расходов.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 17.05.2018 N 03-15-06/33309

Вопрос:

Об учете в целях налога на прибыль затрат на доработку НМА.

Ответ:

В целях главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) нематериальными активами признаются приобретенные и (или) созданные налогоплательщиком результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на них), используемые в производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) или для управленческих нужд организации в течение длительного времени (продолжительностью свыше 12 месяцев) (пункт 3 статьи 257 НК РФ).

В налоговом учете первоначальная стоимость амортизируемых нематериальных активов определяется как сумма расходов на их приобретение (создание) и доведение их до состояния, в котором они пригодны для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов, кроме случаев, предусмотренных НК РФ.

Согласно положениям главы 25 НК РФ нематериальные активы амортизируются, но увеличение их первоначальной стоимости в результате дооборудования, модернизации, реконструкции положениями НК РФ не предусмотрено.

Подпунктом 26 пункта 1 статьи 264 НК РФ установлено, что к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным и сублицензионным соглашениям). К указанным расходам также относятся расходы на приобретение исключительных прав на программы для ЭВМ стоимостью менее суммы стоимости амортизируемого имущества, определенной пунктом 1 статьи 256 НК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 272 НК РФ расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок. В случае если сделка не содержит таких условий и связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно.

Таким образом, затраты на доработку нематериального актива учитываются в течение периода использования нематериального актива.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 17.05.2018 N 03-03-06/1/33132

 

Последние новостные материалы
О внесении изменений в Результаты определения кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории Забайкальского края (Дата публикации) 08.10.2024 О внесении изменений в Результаты определения кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории Забайкальского края

Приказ Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 20.09.2024 N 44/НПА «О внесении изменений в Результаты определения кадастровой […]

Кнопка Подробнее
О внесении изменений в Перечень субсидий на иные цели, предоставляемых из бюджета Забайкальского края государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям Забайкальского края, подведомственным Министерству здравоохранения Забайкальского края, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Забайкальского края от 6 апреля 2022 года N 9-П «О предоставлении государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям Забайкальского края, подведомственным Министерству здравоохранения Забайкальского края, из бюджета Забайкальского края субсидий на иные цели (Дата публикации) 08.10.2024 О внесении изменений в Перечень субсидий на иные цели, предоставляемых из бюджета Забайкальского края государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям Забайкальского края, подведомственным Министерству здравоохранения Забайкальского края, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Забайкальского края от 6 апреля 2022 года N 9-П «О предоставлении государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям Забайкальского края, подведомственным Министерству здравоохранения Забайкальского края, из бюджета Забайкальского края субсидий на иные цели

Приказ Министерства здравоохранения Забайкальского края от 24.09.2024 N 21-П «О внесении изменений в Перечень субсидий на иные цели, предоставляемых из […]

Кнопка Подробнее
О внесении изменений в Положение о резервах финансовых ресурсов Забайкальского края для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 24 марта 2009 года N 112 (Дата публикации) 08.10.2024 О внесении изменений в Положение о резервах финансовых ресурсов Забайкальского края для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 24 марта 2009 года N 112

Постановление Правительства Забайкальского края от 20.09.2024 N 478 «О внесении изменений в Положение о резервах финансовых ресурсов Забайкальского края для […]

Кнопка Подробнее

Надежная справочно-правовая система КонсультантПлюс

КонсультантПлюс - это эффективный инструмент и надежныйпомощник для специалиста, имеющего дело с законодательством

Самая полная база правовой информации, фирменные обновляемыеразъяснения, удобный и быстрый поиск, видеосеминары,дружественный интерфейс и современные программные технологии

Рассчитать стоимость Для вашей организации
Рассчитать стоимость
система КонсультантПлюс