Приказ Минфина России от 15.04.2021 N 61н

Минфин утвердил приказ о новых электронных формах первички и регистров бухучета для учреждений.
Ведомство разместило подписанный приказ на своем сайте. Полагаем, документ уже направили на регистрацию в Минюст.
Отличий от проекта нормативного акта немного. Например, скорректировали наименования некоторых форм, их предназначение или номер.
Учреждения должны будут применять 12 новых форм электронной первички:
— 0510431 — ведомость группового начисления доходов;
— 0510433 — акт о консервации (расконсервации) объекта основных средств;
— 0510434 — акт приема-передачи объектов, полученных в личное пользование;
— 0510436 — акт о признании безнадежной к взысканию задолженности по доходам;
— 0510437 — решение о списании задолженности, не востребованной кредиторами, со счета __;
— 0510439 — решение о проведении инвентаризации;
— 0510440 — решение о прекращении признания активами объектов нефинансовых активов;
— 0510442 — решение об оценке стоимости имущества, отчуждаемого не в пользу организаций бюджетной сферы;
— 0510445 — решение о признании (восстановлении) сомнительной задолженности по доходам;
— 0510446 — решение о восстановлении кредиторской задолженности;
— 0510836 — акт о результатах инвентаризации наличных денежных средств;
— 0510838 — ведомость выпадающих доходов.
Для администраторов доходов бюджета также предусмотрят ведомость начисления доходов бюджета (ф. 0510837).
Приказ устанавливает две формы электронных регистров: журнал операций по забалансовому счету (ф. 0509213) и ведомость доходов физических лиц, облагаемых НДФЛ, страховыми взносами (ф. 0509095).
Все органы и учреждения обязаны применять новые формы с 1 января 2023 года. Можно перейти на них и раньше, закрепив такое решение в учетной политике.
Исключение предусмотрели для федеральных органов и казенных учреждений, которые по решению правительства передали ведение бюджетного учета Казначейству. Они должны применять новые документы с 1 января 2022 года.
Учтите, что в ходе регистрации текст приказа могут изменить.