Достоверность государственных реестров является одной из основных целей для создания здоровой конкуренции и противодействия фиктивным компаниям.

В настоящее время в Едином государственном реестре юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) содержатся записи о недостоверности сведений в отношении 919 организаций зарегистрированных на территории Забайкальского края.

Компаниям, сведения о которых в ЕГРЮЛ соответствуют действительности, беспокоиться не о чем. Добросовестные компании только выигрывают от повышения качества информации, вносимой в ЕГРЮЛ, поскольку именно в этом Реестре они могут получить актуальную и достоверную информацию о своих контрагентах.

Изменения, внесённые в Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» наделили регистрирующие органы полномочиями по проведению работы по проверке достоверности сведений, включенных (включаемых) в ЕГРЮЛ.

По результатам такой проведённой проверки может быть внесена запись о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ, а так же и по заявлению физического лица о недостоверности сведений о нем по установленной форме Р34001.

Наличие в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений сказывается на деловой репутации организации, привлекает повышенное внимание контролирующих органов, приводит к проблемам в работе с контрагентами и, конечно же, имеет ряд последствий:

 

— привлечение должностных лиц компании к административной, а при определенных обстоятельствах — и к уголовной ответственности;

-ограничения для руководителя компании, ее участника, на участие (руководство) в других организациях, в течение трёх лет с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о недостоверности;

— банками может быть рассмотрен вопрос о расторжении договора банковского счета;

— если запись о недостоверности сведений содержится в ЕГРЮЛ более шести месяцев, то налоговые органы вправе самостоятельно (без обращения в арбитражный суд) исключить организацию из реестра в административном порядке.

 

Достоверность сведений в реестре и возможность использовать актуальную информацию о своих партнёрах — это залог успешного бизнеса.