Отличия нового проекта от документа, о котором мы писали в марте, следующие:

— уточнили, что если объект не соответствует условиям, при которых его классифицируют как объект учета аренды, то его учитывают по правилам ПБУ.

В предыдущем проекте в такой ситуации предлагалось отражать объект в бухучете в том же порядке, что и доходы, расходы, связанные с оказанием услуг;

— скорректировали, что объекты учета аренды нужно будет классифицировать на дату заключения договора аренды. В новом документе не упоминается дата начала арендных отношений, о которой говорилось в предыдущем проекте;

— предусмотрели, что арендатор, ведущий упрощенный бухучет, определяя первоначальную оценку задолженности по аренде, должен уменьшить номинальную сумму арендных платежей на НДС;

— установили, что арендатор, начавший применять новый стандарт, может не отражать последствия изменений учетной политики ретроспективно. Он вправе по каждому договору единовременно признать на конец года, предшествующего году, начиная с которого он применяет новый стандарт, право пользования активом и обязательство по аренде с отнесением разницы на нераспределенную прибыль;

— скорректировали, что новый стандарт можно не применять к договорам, исполнение которых начинается до 2021 года, а не до 2019 года и истекает до конца 2022 года, а не до конца 2020 года, как планировалось изначально. Организации, которые вправе вести упрощенный бухучет, могут учитывать аренду по-новому только по договорам, исполнение которых начинается с 2022 года, а не с 2020 года.

Документ: Проект приказа Минфина России (http://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa=80914)

Независимая антикоррупционная экспертиза завершается 28 мая 2018 года